13 May 2018, 13:40

Труд врача ознакомление с окружающим в младшей группе

Share

Профессия врач для детей средней группыПрограммное содержание.

1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.




2. Развивающая. Развивать речь, внимание.

3. Воспитательная. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

 Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы.

 Ход занятия

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?(ответы детей). Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?

 Дети загадывают загадки:

***Тревожный номер «01»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало дня пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (пожарные)

***Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

***У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

***Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (дворник)

***Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строители)

 Проводится физминутка:

Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит –

Он изменит внешний вид. (Дети показывают движения, которые совершает парикмахер).

Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.

***Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет …………………..(врач).

Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».

 Сценка про врача.

(Заходит женщина – врач, ребёнок лежит на диване).

НАТАША ЗАБОЛЕЛА.

У Наташи кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

— Расскажите, что стряслось?

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

— Я мороженое съела,

Оттого и заболела.

— Горло красное на вид,

Вынес доктор свой вердикт:

— Час с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов.

Беседа о враче.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

• Что на нём одето?

• Что за прибор на шее?

• Что находится в чемоданчике?

• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

• Как врач должен относиться к людям?

• Чем же занимается врач на работе?

Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

 Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель:- А теперь поиграем.

Дидактическая игра.

Я показываю картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.

Парикмахер ………..фен, расчёска.

Строитель……………каска, кирпич.

Пожарный…………….огнетушитель.

Повар…………………колпак, половник.

Шофёр………………машина, руль.

Полицейский……………пистолет.

Продавец……………….чек, деньги, продукты.

Лётчик…………………..самолёт.

Музыкант………………….гитара, барабан.

Воспитатель: — Молодцы!

Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).

*Как называется детский врач?

*Для чего нужен фонендоскоп?

*Для чего необходим градусник, шпатель?

*Какой по характеру должен быть врач?

 Обобщение:

Кто на пожары приезжает,

Огонь залив, людей спасает?

Кто вылечит от всех болезней,

И знает что кому полезней?

Кто вам продаст творог, сосиски,

И рыбку для любимой киски?

На страже кто стоит закона,

Гроза преступности района?

Кто выстроил высотный дом,

Где мы семьёю всей живём?

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

 Автор: Мельникова Марина Александровна
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ д\сад № 47 г. Красногорска Московской области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Дни недели

Приоритетные

виды детской

деятельности

Непосредственно

образовательная

деятельность детей

и взрослых

Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах по реализации образо-вательной темы на основе интеграции различных

видов деятельности

Индивидуальная

непосредственно

образовательная

деятельность детей (виды дея-тельности и

соответствующие

формы работы)

Проектирова-ние предмет-но-простран-ственной сре-ды в рамках

реализации

образователь-ной темы

Взаимодей-ствие с ро-дителями/

социальны-ми партнё-рами

Понедельник

Социально-

коммуника-тивное

развитие

1.Познавательно-исследовательс-кая деятельность,

ознакомление с окружающим ми-ром.

2.Изобразитель-ная деятельность

(лепка).

Тема дня: «Как хоро-шо у нас в саду».

Беседа «Мой детский

сад».

1.«Наш любимый

детский сад».

(Карпухина с.37,

2010г.)

2. «Вишни для име-нинного торта».

(Бондаренко, с.203).

Приём детей. Утренняя за-рядка «Барабан».

Беседа «Что такое друж-ба?»

Рассматривание иллюст-раций с изображением ре-жимных моментов. Рас-сматривание фотографий.

Д/игра «Угадай игрушку».

Закрепление произноше-ния звука к. Игра «Как зо-вут твоего соседа».

Экскурсия вокруг д/сада.

Наблюдение за играми де-тей старшей группы на прогулке.

П/игра «Мыши водят хо-ровод».

Гимнастика после сна «Весёлая зарядка».

Игра «Пройди по дорож-ке», - массаж ног.

Пальчиковая игра «Дру-жат в нашей группе».

Настольные игры (по вы-

бору детей).

Индивидуальная

работа по закреп-лению умения

мыть руки.

_______________

_______________

_______________








Освоение пласти-ческих свойств пластилина. Леп-ка предметов в

форме шара.

_______________

_______________

_______________

Кукла Катя, мишка, зайки,

волк, объём-ный колобок.

Иллюстрации

с изображени-ем режимных

моментов, фо-тографии де-тей из режим-ных момен-

тов.

Пластилин, дощечки.

Настольные

игры.

Консульта-ция для ро-дителей

«Правила посещения детского са-

да».

Вторник

Речевое

развитие

1.Коммуникатив-ная деятельность

(развитие речи).

2.Музыкальная

деятельность.

(зал).

Тема дня: «Наша ня-ня».

Беседа «Труд по-мощника воспитате-ля».

1.Игра – инсцениров-ка «Из чего и как го-товят еду».

(Бондаренко, с.180).

2.Музыка (по плану

муз. руководителя).

Приём детей. Утренняя за-рядка «Барабан».

Закрепление знаний о том,

как мы помогаем помощ-нику воспитателя. Наблю-дение за трудом няни.

Наблюдение за трудом ня-ни на участке. Оказание

посильной помощи. Сбор

сухих веточек, камешков.

П/игра «Ловишки».

Гимнастика после сна «Весёлая зарядка».

Ходьба по дорожке здо-ровья.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Игра малой подвижности

«Передай платочек».

Д/игра «Кому что нужно

для работы?»

Беседа «Безопасность в нашем детском саду».

Индивидуальная работа по закреп-лению навыка са-мообслуживания.

_______________

_______________

_______________






Разучивание от-рывка из стихот-ворения О. Вы-готской «Детский

сад».

_______________

_______________

_______________

Игрушечная

плита, настоя-щая посуда небольших размеров: кас-трюля, сково-рода, набор

овощей (нату-ральный), ми-ска с водой,

нож; детская

посуда, муля-жи овощей.

Платочек.

Организация

выставки «Мой люби-мый детский

сад».

Среда

Познаватель-ное развитие

1.ФЭМП.

2.Двигательная деятельность

(физкультура).

3.Чтение художе-ственной литера-туры.

Тема дня: «Наши по-вара».

Экскурсия на кухню в детском саду. Си-туативная беседа «Чтобы быть здоро-выми нужно хорошо

кушать».

1.Игра «Угадай дру-зей на ощупь» (так-тильные дощечки).

(Бондаренко, с.190).

2.Игровое физкуль-турное занятие по сказке «Теремок».

(Синкевич, с.29).

3.Чтение и обсужде-ние сказки К.И. Чу-ковского «Айболит и

воробей».


Приём детей. Утренняя гимнастика «Барабан».

Беседа «За что мы благо-дарны повару».

Сюжетно-ролевая игра

«Повар готовит обед для

ребят».

Наблюдение за весенними

изменениями в природе.

П/игра «Кто быстрее?»

Гимнастика после сна

«Весёлая зарядка».

Ходьба по массажным до-рожкам.

Пальчиковая игра «Тес-то».

Игра «Мы – ребята-пова-рята».

Игра «Колечко».

Беседа «Расскажи, как по-вар варил вкусный суп».

Нанизывание бу-син разной фор-мы.

_______________

_______________

_______________




Беседа с детьми

«Чем ты занима-ешься дома?»

Как помогаешь

маме, папе?»

Активизация сло-варя.

_______________

_______________

_______________

Набор так-тильных до-щечек с раз-ной шерохо-ватостью по-верхностей.

Бусины раз-ной формы,

шнуры.

Беседа на те-му: «Как научить ребёнка быть вежливым».

Четверг

Физическое

развитие

1.Изобразитель-ная деятельность

(аппликация).

2.Двигательная

деятельность

(физкультура).

3.Кружковая деятельность.

Тема дня «На приёме у врача».

Наблюдение за тру-дом медсестры.

Экскурсия в меди-цинский кабинет.

1.«Кукле маленькой

сошью юбку я краси-вую».

(Павлова, с.133).

2.Игровое физкуль-турное занятие по сказке «Теремок».

(Синкевич, с.29).

3. «Умелые ручки».

Приём детей. Утренняя за-рядка «Барабан».

Игровая ситуация «На приёме у врача».

Обыгрывание.

Наблюдение за деревьями,

растущими на участке.

П/игра «Ловишки».

Гимнастика после сна «Весёлая зарядка».

Ходьба по дорожке здо-ровья.

Пальчиковая игра «Ла-душки».

Развитие речи «В гостях у

Айболита». Правила умы-вания лица и мытья рук.

Забота и гигиена частей

тела (ушей, глаз, рта, но-са).

Индивидуальная

работа по форми-рованию основ-ных движений:

прыжки вперёд на

двух ногах.

_______________

_______________

_______________


Игры с мозаикой.

_______________

_______________

_______________

Игрушки: кукла-доктор, кукла.

Лист бумаги,

кружки, квад-ратики, кис-точки, клей,

салфетки.

Мозаика.

Беседа «Привитие

культурно-гигиеничес-ких навы-ков».

Пятница

Художествен-но-эстетичес-кое развитие

1.Музыкальная

деятельность.

2.Изобразитель-ная деятельность

(рисование).

3.Трудовая

деятельность.

Тема дня: «Кто чем занимается у нас в детском саду?»

(профессии в д/саду).

1.Музыка (по плану

муз. руководителя).

2. «Тарелки».

(Колдина, с.42).

3.Ситуативная игра

«Наведём порядок в группе».

Приём детей. Утренняя

гимнастика «Барабан».

Рассматривание картинок

с изображением людей определённой профессии

(воспитатель, помощник

воспитателя, музыкаль-ный руководитель, медсе-стра, повар, прачка, двор-ник).

Д/игра «Кто что делает?»

(профессии в детском са-ду).

Наблюдение за трудом дворника.

П/игра «Мыши водят хо-ровод».

Гимнастика после сна «Весёлая зарядка».

Ходьба по дорожке здо-ровья.

Пальчиковая игра «Боль-шая стирка».

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Индивидуальная

работа над рече-вым дыханием.

_______________

_______________

_______________








Закрепление знач-ков маркировки.

_______________

_______________

_______________

Картинки с изображением

людей опре-делённых профессий.

Два игрушеч-ных бельчон-ка.

Печатки из картофеля в форме ма-леньких ром-биков, кругов

и больших цветов; ми-сочки с вло-женным тон-ким пороло-ном, пропита-нным гуашью

разных цве-тов; два круга,

вырезанных из картона; гуашь, кисто-чки.

Консульта-ция «Воспи-тание трудо-любия».




Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Варим куклам суп».







Образовательная тема недели: «Детский сад. Труд взрослых в детском саду (повар)» с 10.04.2017г. по 14.04.2017г.

Приоритетная образовательная область недели: «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своему саду; обогащение представлений

детей о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, об этапности

трудового процесса; развитие интереса к действиям взрослых.

Задачи: - усвоить нормы и ценности, принятые в обществе;

- развивать эмоциональную отзывчивость, формировать положительные чувства к коллективу д/сада и своей

группы в частности;

- развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности;

- побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Планируемые результаты: - дети уверенно выполняют задания, с большим желанием вступают в общение с другими

детьми и воспитателем при выполнении игровых, физических упражнений и в подвижных

играх;

- с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми, понимают

обращённую к ним речь, отвечают на вопросы, используя простые предложения.

Дидактическая игра «Варим куклам суп».

Программное содержание.

1.Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».

2.Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

3.Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.

4.Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всём листе бумаги.

Материал.

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечные посуда (кастрюля с крышкой, поварёшка, ложки, тарелки) и

плита, столик со стульчиками, передники для детей, лото «Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования

(«карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски.

Ход занятия

I. Рассматривание картинок.

В о с п и т а т е л ь (показывает картинки). Посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Маша и Мишка хотят есть. Чем

мы их накормим? (Дети рассматривают картинки, перечисляют: суп, каша, котлета.) Кукла и Мишка захотели

есть. Давайте сварим им овощной суп. Когда мама готовит на кухне еду, она надевает передник. Вот и мы с вами

сейчас наденем передник и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки. Посмотрите, какие овощи я

принесла, назовите их. Мы будем из них варить суп. А в чём варят суп? (Ответы детей.) Возьмите кастрюлю,

положите в неё картошку, морковку, теперь лук, теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой. Поставьте

кастрюльку на игрушечную плиту. Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами расскажем, как мы его варили.

II. Игровое упражнение на различение правой и левой рук.

В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение, при упоминании правой руки поднимая её вверх, дети повторяют).

Как варить суп

Правой рукой чищу картошку.

Шкурку снимаю с неё понемножку.

Держу я картошку левой рукою,

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по её серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукой ножик держу

И на кусочки картошку крошу.

Ну а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук.

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Правой рукой я нарежу морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Тёплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварёшку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

В.В. Иванова

Суп сварился, давайте накормим куклу и Мишку. Куда надо налить суп, чтобы его есть? Возьмите тарелки, возьмите

поварёшку, налейте понарошку суп в тарелки. Что ещё надо взять, чтобы накормить куклу и Мишку? Возьмите ложки,

покормите куклу Машу и Мишку супом. Они говорят вам «спасибо».

III. Физминутка «Мишка с куклой пляшут полечку».

В о с п и т а т е л ь. Теперь кукла и Мишка поели и хотят с вами потанцевать. Снимайте передники, вы закончили

варить суп. Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. (Дети произвольно двигаются под музыку польки.)

IV. Лото «Посуда кухонная и столовая».

В о с п и т а т е л ь. Давайте вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол. (Дети

выбирают из лото карточку, показывают и называют, что на ней изображено.)

V. Рисование прямых линий«Украсим передник».

В о с п и т а т е л ь. Давайте нарисуем красивые передники, чтобы надевать их, когда надо готовить обед. (Дети

на листе бумаги рисуют горизонтальные линии, затем лист вставляют в «карман» с изображением повара,

силуэт фартука у которого вырезан.)

В Шотландии рождается больше рыжих, чем в любой другой стране мира.