04 May 2018, 12:25

Сдача и прием дежурства в детском отделении больницы

Share

^

преимущества грудного вскармливания для малыша;

  • преимущества грудного вскармливания для мамы и семьи;


  • памятка для населения о пользе грудного вскармливания;

  • воспитание ребенка раннего возраста

    ;

  • здоровье ребенка

    счастье родителей

    ;

  • физическая активность ребенка при диабете

    ;

  • питание ребенка, больного сахарным диабетом

    ;

  • рациональное питание ребенка

    ;

  • первый год жизни ребенка

    ;

  • воспитание годовалого ребенка

    ;

  • влияние игры на обучение и развитие ребенка

    .

    V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    а). Основная литература:

    1. МазуринА.В., Запруднов А.М., Григорьев K.И. Общий уход за детьми. М., Медицина, 1994 (1998).

    2. Запруднов А.М., Григорьев K.И. Общий уход за детьми. Изд. 4-е переработ. и доп. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2011. - 292 с.

    б). Дополнительная литература:

    1. Дружинин В.И. Диагностические и лечебные медицинские процедуры. Техника и осложнения. Уч.-метод. пособие для студентов высших медицинских заведений и врачей стажеров. Изд. 4-е переработ. и доп. Мн.: БГМУ, 2003. – 95 с.

    в). Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

    • [Электронный ресурс]: режим доступа: //www. Consilium-medicum.com. каталог медицинских ресурсов INTERNET;

    • «Медлайн»;

    • е-library;

    • каталог «Корбис»;

    • профессионально-ориентированный сайт www. Medpsy.ru;

    • Энциклопедия Российского законодательства (программа поддержки учебных заведений). «Гарант-студент. Специальный выпуск для студентов, аспирантов, преподавателей»;

    • Компьютерные справочные системы: «Консультант Плюс», «Система Гарант»:

    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

    • Федеральный закон «О предупреждении распространения в российской федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита Человека (

      вич

      -инфекции) (в ред. Федерального закона от 12.08.96 № 112-

      фз

      , от 09.01.97 № 8-

      фз

      ).

    • СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов" (зарегистрированы в Минюсте России 06.06.2003, регистрационный N 4654.).

    • СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно- профилактических учреждений».

    • Сан ПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ».

    • СП. 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами».

    • СП 3.1.1.2341-08 Профилактика вирусного гепатита В.

    • СП.3.1./3.2. 1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

    • СП 3.2.1317 -03 «Профилактика энтеробиоза».

    • ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения».

    • Методические указания № 287-113 от 30.12.1998г. «По дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения».

    • МР. 3.5.904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».

    КОНТРОЛЬНЫЕ

    ВОПРОСЫ к теме занятий


    1.1. К теме

    1. Назовите лечебно-профилактические учреждения.

    2. Назовите основные структурные подразделения больницы.

    3. Какие сопровождающие документы необходимо представить для оформления госпитализации ребенка?

    4. Какую информацию можно получить о больном ребенке через справочную приемного отделения?

    5. Как осуществляется транспортировка тяжелобольного в отделе­ние?

    6. Перечислите основные помещения лечебного отделения детской больницы.

    7. Что такое мельцеровский бокс?

    8. Назовите детские учебно-воспитательные учреждения, в которых проводится лечебно-профилактическая работа..

    9. Перечислите основные помещения детской поликлиники.
    1.2. К теме

    1. Какое значение имеет функциональное состояние нервной си­стемы детей при организации ухода и в процессе воспитания?

    2. Какое значение имеют особенности строения кожи и костной системы у детей?

    3. В чем заключается специфика ухода за детьми в связи с анатомо-физиологическими особенностями их сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, мочеобразования и мочевыделения?

    4. Как строится режим питания и водный режим детей различного возраста?
    1.3. К теме

    1. Что такое медицинская этика?

    2. В чем заключается этический долг медицинского работника?

    3. Что изучает деонтология?

    4. Каковы задачи медицинской деонтологии?

    5. Как строятся взаимоотношения медицинских работников в усло­виях детской больницы?

    6. Какова этика взаимоотношений медицинской постовой сестры с родителями больного ребенка?

    7. Какие правила и принципы поведения должен соблюдать меди­цинский работник?

    8. Что такое врачебная тайна?
    1.4. К теме

    1. Что такое двух- и трехступенчатая система обслуживания детей в больнице?

    2. Перечислите обязанности младшем медицинском сестры.

    3. Перечислите обязанности палатной медицинской сестры.

    4. Каков примерный план работы палатной медицинской сестры в течение суток?

    1. Какими манипуляциями должна владеть медицинская сестра?

    2. В чем заключается сдача и прием дежурства в детском отделении больницы?

    3. Как оборудован пост медицинской сестры?

    4. Какие виды медицинском документации используются в терапевтическом отделении?

    5. Какие данные заносятся в температурный лист?

    6. Назовите правила хранения лекарственных средств.

    7. Назовите особенности раздачи лекарственных средств, принимаемых через рот, детям разного возраста.

    12. Как регламентированы сроки хранения отдельных лекарственных средств?
    1.5. К теме

    1. Назовите основные элементы противоэпидемического режима.

    2. В чем заключается личная гигиена персонала детских учреждений?

    З. Как обработать волосистую часть головы при педикулезе?

    1. Какие факторы способствуют педикулезу?

    2. Как проводится санитарная обработка больного ребенка?

    3. Какие существуют основные способы дезинфекции?'

    4. Какой инвентарь необходимо иметь для проведения влажной
      уборки помещения?

    5. Как проводится текущая и заключительная дезинфекция?

    6. Какие дезинфицирующие растворы используются чаще всего
      в детских учреждениях?

    10. Какие продукты разрешается передавать больному ребенку и где их можно хранить?
    1.6. К теме

    1. Назовите элементы утреннего туалета больного ребенка.

    2. Какие требования предъявляются к устройству постели и
      ее гигиеническому содержанию?

    З. Как пользоваться функциональной кроватью?

    4. Какова техника смены постельного и нательного белья у детей?

    1. Из чего состоит ежедневный уход за кожей?

    2. В чем заключаются правила ухода за ушами, глазами,
      полостью рта, волосами больного?

    3. Как правильно положить подкладной резиновый круг?

    4. Каковы правила хранения чистого и грязного белья

    1.7. К теме

    1. Назовите системы питания детей, применяемые в больнице,
    2. Дайте общую характеристику диеты №1 и приведите
    примеры используемых блюд.

    3. Определите показания к назначению диеты № 3 и перечислите продукты, запрещенные к использованию.

    4. Для каких больных назначена диета №7?

    S. Какие продукты запрещены детям, страдающим сахарным

    диабетом?

    1. Что такое порционник? Каковы правила его заполнения?

    2. Как организуется раздача пищи детям?

    3. В чем заключаются обязанности медицинского персонала
      при кормлении детей в столовой?

    4. Какие продукты разрешено хранить в буфете-раздаточной?

    5. Какие санитарно-гигиенические правила должны соблюдать
      работники пищеблока и буфета-раздаточной?

    6. Как проводятся мойка и дезинфекция посуды?

    7. Какие требования предъявляются к хранению посуды в
      больнице?

    8. Как организуется питание тяжелобольных?

    9. Как пользоваться поильником при кормлении тяжелобольного?

    1.8. К теме

    1. Как осуществляется контроль высосанного молока при
    грудном вскармливании?

    2. Какие требования предъявляются к хранению и употреблению

    сцеженного грудного молока?

    3. В чем заключаются особенности кормления ребенка из

    бутылочки с соской?

    1. Как проводится стерилизация детских сосок и буты почек?

    2. Как регистрируют стул у детей грудного возраста?

    3. Как предупредить развитие деформаций скелета у детей

    грудного возраста?

    7. Как подготовить кувез к работе?
    1.9. К теме

    1. В чем состоит работа по умственному воспитанию ребенка?

    2. Какие примеры игр-занятий вы можете привести для детей
      в возрасте 1 года, 2, 3, 4 лет?

    3. Какие принципы используются при составлении комплекса
    гимнастических упражнений?

    4. В чем заключаются особенности режима дня для детей
    различного возраста?

    5. В чем состоит контроль за деятельностью ребенка со
    стороны медицинского персонала?

    6. Какие мероприятия проводятся для предупреждения срывов

    в поведении детей?

    1. Какие существуют приемы массажа?

    2. Перечислите три основных правила закаливания?

    3. В чем заключаются особенности техники проведения воздушных ванн, водных процедур, солнечных ванн?

    10. Составьте комплекс упражнений для детей в возрасте 1,
    3, 6 и 9 мес.
    1.10. К теме

    1. Что такое гипертермия?

    2. Какую помощь оказывают ребенку в период повышения температуры

    тела?

    3. Как рассчитать дополнительное количество жидкости, которую надо дать ребенку с температурой тела 390с (масса тепа ребенка 30 кг)?

    4. При каких условиях может возникнуть тепловой удар у детей первого года жизни!

    5. Какую неотложную помощь оказывают ребенку, получившему солнечный удар?
    1.11. К теме

    1. Назовите правила ухода за кожей ребенка.

    2. В чем заключается уход за кожей ребенка с опрелостями?

    3. Как используются примочки?

    4. Как используются болтушки?

    5. Как приготовить ванну с перманганатом калия?

    6. Как обрабатывают гнойничковые элементы на коже?

    7. Как накладывают гипертоническую повязку?

    8. Как обрабатывают грибковые опрелости кожи?

    1.12. К теме
    В чем заключаются особенности ухода и соблюдения
    санитарно-гигиенического режима у больных с заболеваниями органов дыхания?

    2. Как проводят туалет носа?

    3. В чем состоит помощь при попадании инородного тепа в

    носовые ходы и дыхательные пути?

    1. В чем заключается помощь при одышке, кашле?

    2. Как проводится постуральный дренаж?

    3. В чем состоит уход за ребенком с плевральными болями?

    4. Какая должна быть доврачебная помощь при крупе?
      В. В чем состоит уход за ребенком, больным гриппом?

    9. Как проводить оксигенотерапию ребенку с дыхательной
    недостаточностью?

    10. В чем заключается техника ИВЛ?

      1. 1.13. К теме

    Назовите правила санитарно-гигиенического режима детей
    с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

    2. Какие лечебно-охранительные режимы назначают детям с

    сердечно-сосудистыми заболеваниями?

    З. Что необходимо сделать ребенку с одышкой и сердцебиением?

    1. В чем заключается помощь больному в состоянии обморока?

    2. Какие мероприятия помогают вывести ребенка из коллапса?

    3. В чем заключается доврачебная помощь ребенку с болями в области сердца?

    7. Какая неотложная доврачебная помощь оказывается при

    пароксизмальной тахикардии?

    8. Какие мероприятия необходимо проводить при остановке

    сердца?

    9. В чем заключается техника непрямого массажа сердца?

      1. 1.14. К теме



    Каковы основные симптомы заболеваний желудочно-кишечного тракта?

    2. В чем заключаются особенности питания детей при заболеваниях желудочно-кишечного тракта?

    З. Как следует кормить тяжелобольного с поражением органов

    пищеварения?

    4. В чем состоит уход за больным при рвоте?

    S. Как помочь детям при тошноте, отрыжке?

    6. Что необходим сделать при изжоге, икоте у ребенка с заболеванием желудочно-кишечного тракта?

    7. В чем заключаются мероприятия по борьбе с метеоризмом?

    В. Как помочь больным, страдающим запорами?

    1. Как помочь ребенку при поносе?

    2. Какая должна быть оказана помощь ребенку с болями в животе?

    1. Как приготовить раствор для пероральной регидратации?

    2. В чем состоит помощь ребенку с острым гастритом?

    1.15. К теме №
    1. Каковы особенности питания детей при заболеваниях почек
    и мочевыводящих путей?

    2. Какой водно-солевой режим показан детям с заболеваниями
    почек?

    3. Как осуществляется контроль за диурезом?

    4. За какими клиническими показателями осуществляют контроль
    медицинская сестра при заболеваниях почек и мочевыводящих

    путей?

    5. В чем заключается уход за больным ребенком с недержанием
    мочи?

    6. Как оказать доврачебную помощь больному при острой задержке мочи?

    7. Как помочь ребенку при почечной колике?

    В. В чем заключается уход за ребенком с вульвитом?

    9. Как осуществляется помощь ребенку с почечной недостаточностью?
    1.16. К теме №
    1. В чем заключаются особенности ухода при наблюдении за
    детьми с повышенной кровоточивостью?

    2. Как остановить кровотечение из носа?

    1. В чем заключается техника тампонада носовых ходов?

    2. Что необходимо сделать при кровотечении из альвеолы
      удаленного зуба?

    5. В чем заключается помощь при кровотечении из слухового
    прохода?

    6. В чем состоят помощь и уход за больными с легочным
    кровотечением?

    7. Что следует предпринять при кровотечении из желудочно-кишечного тракта?

    8. В чем заключается уход за девочками при маточном
    кровотечении?

    9. За чем должна· следить медицинская сестра при почечном

    кровотечении у ребенка?

    10. В чем заключается помощь ребенку при кровоизлиянии в

    сустав?
  • меньше возраст ребенка, тем шире используется назначе­ ние жидких лекарственных форм.

    Приступая к раздаче препаратов, медицинская сестра должна привести себя в порядок, вымыть руки с мылом. Во избежание ошибок необходимо уметь определять ле­ карственные средства по форме, цвету, запаху, вкусу. Ре­ бенок должен принимать лекарственные средства только в присутствии медицинского персонала — медицинской сестры, врача.

    Существует несколько способов раздачи лекарственных средств в условиях детского отделения. Можно пользо­ ваться лотками, разделенными на ячейки с указанием фамилий больных. В них заранее раскладывают лекарст­ венные средства. Прежде чем положить лекарственное сред­ ство в ячейку, следует сверить название, указанное на упа­ ковке, с названием лекарственного средства в медицинской карте стационарного больного или сестринском листе. Затем медицинская сестра обходит с лотком все палаты. Другой способ — использование передвижного столика, на котором разложены лекарственные средства для приема внутрь, графин с водой, мензурки, ложки, чистые гашетки. Этот столик медицинская сестра вкатывает в палату и пооче­ редно перемещает к кровати каждого больного, если тот находится на постельном режиме. Ходячие больные само­ стоятельно подходят к столику, где под контролем сестры принимают лекарственные средства.

    При раздаче порошков бумажку, в которую упакован порошок, разворачивают и, придав ей форму желоба, вы­ сыпают порошок на язык ребенка, затем предлагают за­ пить его водой. Не следует выдавать лекарственные сред­ ства ребенку на руки, тем более по несколько таблеток сразу. Важно соблюдать последовательность приема лекар­ ственных средств. Проглотив таблетку, надо запить ее жидкостью, делая небольшие, но частые глотки. Это объ­ яснено тем, что таблетка проходит через пищевод в тече­ ние 2—5мин. Если делать большой глоток, то вода быстро проходит мимо таблетки и последняя может остановиться в грушевидном пространстве. Частые небольшие глотки воды или комки пищи способствуют более быстрому про­ хождению лекарственного средства в желудок.

    В настоящее время выпускается большое количество лекарственных средств в сиропе. Дети, особенно младшего возраста, с большой охотой принимают их. Таблетки дети

    Гарвард появился на 50 лет раньше, нежели Исаак Ньютон опубликовал закон всемирного тяготения! Кажется, что законы английского ученого существовали с незапамятных времен. Однако его главный труд увидел свет в 1867 году. Гарвард при этом был основан в 1636 году.