13 Apr 2018, 12:21

Психолого педагогическое обследование дошкольников с нарушением зрения

Share

80% долгожителей, доживших до 100 лет – женщины.

Комплексное психологическое обследование ребенка

1 683 просмотров


Название. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушением слуха.
Автор. Николаева Т.В.
Издательство. Экзамен
Год. 2006
Формат. jpg
Размер. 15,84 мб

Предлагаемая методика комплексного психолого-педагогического обследования может быть использована в процессе коррекционно-педагогической работы с неслышащими детьми, которая проводится в разных видах учреждений: в дошкольном учреждении компенсирующего вида, в, специальной группе дошкольного учреждения комбинированного вида, в группе кратковременного пребывания, в сурдологическом кабинете (центре) системы Министерства здравоохранения РФ, в различных реабилитационных центрах.
Методическое пособие адресовано учителям-дефектологам, педагогам-психологам и воспитателям, работающим с детьми с нарушениями слуха. Оно может быть полезно родителям маленьких детей с недостатками слуха, специалистам, занимающимся воспитанием и обучением детей с другими отклонениями в развитии, а также студентам дефектологических факультетов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам Зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Новости по теме:

Новости по теме:

Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом.

Комплексное обследование дошкольника 3-6лет

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие

Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей

Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушением слуха.

Статья Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушением слуха. опубликована 12 Авг 2011 в рубрике «дефектология. логопедическая диагностика »

Предлагаемая авторская методика комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуховой функции может быть применена в процессе коррекционно-педагогической работы с неслышащими детьми, которая проводится в специальных видах учреждений. в детском дошкольном учреждении компенсирующего вида, в специальной группе дошкольного учреждения комбинированного вида, в группе кратковременного пребывания, в сурдологическом кабинете (центре) системы Министерства здравоохранения РФ, в различных реабилитационных центрах нашей страны. Пособие содержит уникальные диагностические задания, критерии оценки, прилагаются образцы документов.
Методическое пособие рекомендовано сурдопедагогам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам и воспитателям, работающим с детьми с нарушениями слуха. Оно может быть полезно родителям маленьких детей с недостатками слуха, специалистам, занимающимся воспитанием и обучением детей с другими недостатками в развитии, а также студентам дефектологических факультетов.

Название: Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушением слуха.

Логопедия для дошкольников

Разделы

Новоcти LOGOPED.NAME

Приветствуем Вас на LOGOPED.NAME - инфоресурс ВСЯ ЛОГОПЕДИЯ
  • Приглашаем коллег и всех, кто заинтересован проблемами речевых нарушений,развитием знаний о методах коррекции недостатков речи, принять активное участие в развитии логопедического проекта. Ресурс представляет собой каталог ссылок на файлы по логопедии: учебники и методические пособия, картотеки и конспекты логопедических занятий, разнообразные диагностические материалы и дидактическая наглядность. В помощь студентам: дипломные и курсовые работы. На страницах ресурса Вся логопедия можно получить ценную информацию по любым речевым нарушениям: алалия, дислалия, дизартрия, ринолалия, заикание, ОНР и другие. В разделе для специалистов помещены методические материалы для психологов, дефектологов, неврологов. Отдельно выделен раздел для родителей, который включает литературу по воспитанию детей и развивающие книги и программы для дошкольников.Также предлагаются Вашему вниманию консультации логопеда.

2010 Вся логопедия - Информационный ресурс.
скачать бесплатно

Психодиагностика дошкольников

У каждого ребенка подготовка к школе протекает по-разному, в зависимости от индивидуальных психологических и физических особенностей, условий семейного воспитания, социального и материального состояния семьи и различных обстоятельств. Однако школа предъявляет ко всем детям без исключения абсолютно одинаковые требования. Отклонение от этих требований в любую сторону может значительно усложнить жизнь школьника.

Единая программа обучения, предполагающая усвоение всем классом определенного объема знаний, практически исключает индивидуальный подход к каждому ученику. Стандартные правила поведения, требования к уровню усвоения материала, единые для всех задания и критерии оценки, режим и форма проведения занятий, организация учебной деятельности совершенно не учитывают индивидуальных особенностей каждого ученика, а едины для всех.

В первый класс приходят совершенно разные дети, с разными психологическими и физическими особенностями и возможностями, с разной дошкольной подготовкой, семейным воспитанием, интеллектуальным и физическим развитием, с разными навыками и умениями. С точки зрения возрастной педагогики единый подход ко всем детям одинакового возраста вне зависимости от их уровня развития и подготовки является важным критерием для обеспечения эффективности образовательного процесса.

В связи с этим перед родителями дошкольников встает вопрос о поведении комплексного психологического обследования детей перед их поступлением в первый класс. Подобная психодиагностика позволяет на начальном этапе определить индивидуальные особенности ребенка, составить прогноз относительно проблем, которые могут возникнуть у ребенка в процессе обучения, разработать рекомендации для родителей и педагогов, которые позволят избежать осложнений в будущем обучении и развитии школьника.

Очень часто в результате психодиагностики удается выявить некоторые скрытые индивидуально-психологические особенности детей, которые могут породить множество проблем в обучении буквально с самых первых дней учебы в школе, если своевременно не проводить профилактическую коррекционную работу. К таким скрытым индивидуально-психологическим особенностям детей относятся сниженный уровень интеллекта, недостаточное развитие вербальных подструктур, наличие отклонений в эмоциональном и личностном развитии, недостатки зрительно-моторной координации и другие.

Среди основных аспектов, на которые следует обратить внимание во время психологической диагностики дошкольников при поступлении их в школу, следует выделить следующие:

1. Соответствие психического и физического состояния здоровья дошкольника общему режиму обучения;

2. Соответствие интеллекта ребенка типу учебной программы;

3. Соответствие дошкольной подготовки требованиям к школьным навыкам, содержащимся в ряде учебных программ;

4. Соответствие эмоционально-волевых и личностных особенностей дошкольника стилю общения и методу преподавания конкретного учителя;

5. Соответствие коммуникативного опыта ребенка требованиям группового взаимодействия в коллективе класса.

Самым важным моментом диагностики является анализ ситуации в семье дошкольника, поскольку от взаимоотношений родителей и детей зависит то, какие рекомендации, и в какой степени будут использованы ими для предупреждения и коррекции в процессе обучения.

Психодиагностика является тем самым средством, с помощью которого обеспечивается необходимая информационная база для планирования и организации психологической помощи учащимся. Невыполнение или несвоевременное выполнение психодиагностики приводит к тому, что отклонения и дисгармония в развитии ребенка порождают неисправимые дефекты воспитания и обучения.

В этом смысле психологическая диагностика является завершающим этапом психологической подготовки ребенка к школе и важным аспектом воспитания и обучения дошкольника в семье и в детском саду. Содержание психологической подготовки определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребенку. К этим требованиям относятся ответственное отношение к учебе, произвольное управление своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со сверстниками и взрослыми взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Главной задачей психологической подготовки к школе является овладение ребенком предпосылками к усвоению психологических качеств будущего школьника, которые должны быть сформированы у дошкольника к моменту его поступления в школу. Всестороннее развитие ребенка и правильную подготовку к школе могут обеспечить только совместные усилия воспитателей, учителей и родителей. Взаимодействие семьи и детского сада наиболее эффективно способствует формированию и всестороннему развитию личности будущего школьника.

Источники: http://puzkarapuz.org/ebooks/tbooks/189030-kompleksnoe-psixologo-pedagogicheskoe-obsledovanie-rebenka-rannego-vozrasta-s-narusheniem-sluxa.html, http://logoped.name/2011/08/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D1%82-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF/, http://paidagogos.com/?p=1057

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Комментариев пока нет!