16 Apr 2018, 11:42

Мастер класс на тему здоровье сберегающие технологии

Share

Открытый урок по теме "Сложносочиненные предложения. Обобщение материала". 9-й класс

  • Беленинова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Русский язык

ЦЕЛИ УРОКА:

  • обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях.
  • отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односоставными предложениями в составе ССП), различать ССП и простые предложения с однородными членами.
  • развивать умения аргументировать, доказывать; развивать навыки постановки знаков препинания в ССП в тексте и в заданиях типа В7.

Оборудование: учебник С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю Максимов и др. “Русский язык. 9 класс”, карточки, раздаточный материал, интерактивная доска, методическое пособие Т.Н.Мамона “Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе”, на доске незаполненная таблица “Основные группы ССП по союзам и значению”

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Урок-практикум

Педагогические технологии:компьютерные, здоровье сберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно-ориентированные, предметно-ориентированные.

Ход урока

1. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами урок обобщения знаний по теме “Сложносочинённые предложения”.

Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке (Повторим сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы, будем учиться отличать сложносочинённые предложения от других предложений, правильно ставить знаки препинания)

2. Проверка домашнего задания

(Фронтальный опрос по теории, примеры зачитывать из домашнего упражнения №66)

3. Создание учебной ситуации.

Работа по алгоритму “ Знаки препинания в ССП”

  • Прочитай предложение.
  • Найди грамматические основы
  • Определи вид предложения (простое или сложное)
  • Найди союзы
  • Посмотри, есть ли общий второстепенный член предложения.
  • Обрати внимание на знаки препинания

А. Индивидуальная работа

1. На магнитной доске ученик выполняет задание: Синтаксический разбор предложения. Предложение записано на доске (Воздух дыш...т весен...им ароматом и вся пр..рода оживляе...ся) (Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется)

2. На интерактивной доске ученик выполняет индивидуальное задание: Заполни пробелы в таблице

Основные группы ССП по союзам и значению

Группы союзов по значению Значения Союзы (примеры)   Явления происходят одновременно или следуют одно за другим       А, но, да (= но, однако, зато, же   Чередование явлений  

3 карточка. Запиши предложения, расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения, назови (устно) союзы, их значения

1. Месяц под косой бл...стит а во лбу звезда г...рит.

2. Песня над домом смолкла зато над прудом с...ловей заводил свою.

3. Всё у нас хорошо да воды только нет.

4. Ночью тревожно зашумел сад и заскрипела под окном старая черёмуха.

4) Для всех Схематический диктант (не записывая предложения, начертите их схемы)

1) Подул ветерок, и сразу стало свежо.

2) Холодно, и за весь май черёмуха не успела отцвести.

3) Солнце зашло за горы, но было ещё светло.

4)Ребята были одеты в сюртуки синие жилеты длинные панталоны и полусапожки.

5) Вдалеке над городом прогремел гром и блеснула яркая молния.

6) Пришла осень, и леса оделись в золотой наряд.

7) Не то светало, не то темнело.

4. Озвучание результатов своей деятельности. Обсуждение полученного.

Проверка выполненного на доске синтаксического разбора предложения, заполненной таблицы “Основные группы ССП по союзам и значению.

Итак, какие предложения называются ССП? Чем они отличаются от простых предложений с сочинительными союзами?

5. Самостоятельная работа.

1) Упр. 68(по учебнику)

Прочитайте стихотворение А.Веселовой “Впечатление от Айвазовского”. Рассмотрите репродукцию картины И.Айвазовского “Море. Лунная ночь”. Какое впечатление произвела на вас эта картина? Совпадает ли оно с впечатлением поэта?

2) Работа по группам: 1 группа выполняет орфографический разбор текста; 2 группа расставляет знаки препинания; 3 группа составляет схемы всех ССП.

3) Проверка выполненной работы.

6. Работа с текстом. Текст на экране, на столах

А) Выразительное чтение текста учителем

(1)Остров закрывал утрен...ий густой туман.(2) Поднявшееся солнце ударило по нему з...лотыми лучами и туман быстро ра...сеялся рас...таял.(3) Строители распол...жились на пр...брежной полосе земли со всеми завезён...ыми сюда материалами.(4) По льду нескончаемо громыхали машины с людьми и ползали мощные тракторы. (5) Моторы угр...жающе ревели и машины в напряжении тр...слись. (6) Прошло мгновение и первые деревья подломленные под корень накренились и упали. (7) Широкая прос...ка в лесу заполнилась людьми и лес...рубы и плотники начали расчищать её под строительную площадку.(8) Всюду почу...ствовалось присутствие человека.

Б. Самостоятельная работа

Задания:

1) Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы.

2) Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.

3) Найдите в тексте ССП, укажите их номера.

7. Проверка самостоятельной работы

2-4

3-2,4,5,6,7.

8. Задание на дом (творческое)

Упр.68. Напишите сочинение-миниатюру из 3-4 предложений на тему “Какое впечатление произвела на меня картина И. Айвазовского “Море. Лунная ночь”, используя сложносочинённые предложения.

9. Итоги урока

Наш урок подходит к концу. Давайте вместе выясним, смогли мы выполнить поставленные в начале урока цели:

Мы повторили сведения о ССП, сочинительные союзы, учились правильно ставить запятые в ССП.

Декупаж. История возникновения и развития.

(Слайд-2) Как вид искусства декупаж впервые  появился в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали часто использоваться для приукрашивания мебели.

 (Слайд-3) Само слово декупаж в переводе с французского означает «разрезать».

(Слайд-4) Техника декупажа берет свое начало в XII веке в Китае, где научились изготавливать красочную бумагу и применяли ее для украшения вещей. Позже эта техника стала применяться в Европе среди немцев и поляк, но и в то время она еще не получила широкого распространения.

(Слайд-5) Наибольшее развитие декупаж получил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в японском или китайском стиле.

(Слайд-6) В дальнейшем  это искусство стало именоваться в Италии - Arte povera (в переводе - искусство бедных). Так как путём аппликации мебельщики пытались имитировать многие  дорогие восточные инкрустации, и было это намного дешевле, хотя пользовалось не меньшим спросом.

(Слайд-7)  Очень моден декупаж был и во Франции. В те времена супруга Людовика XVI Мария-Антуанетта и ее двор не жалели использовать для оформления знаменитые работы Ватто и Фрагонара.

 (Слайд-8)  Ими украшали практически все: шкатулки, шляпки, туалетные принадлежности.

 (Слайд-9) В Англии он был признан в широких слоях населения. И уже к середине XIX века это увлечение стало массовым. Как раз в это время создавались наиболее известные произведения искусства с применением этой техники.

 (Слайд-10)  В основном в работе использовали сентиментальные мотивы для украшения  предметов  в виде цветов, пасторальных сценок и фигурок ангелов(десятый слайд).

 (Слайд-11)   Из Англии он как хобби проник и в Америку.

(Слайд-12)  Декупаж снова в моде!

В наши дни декупаж, можно сказать, переживает второе рождение. Ведь сейчас эта старинная техника украшения предметов опять вошла в моду.

 (Слайд-13-19)  В продаже появилось огромное количество разнообразных составов, которые позволяют добиться неизвестных ранее эффектов и тем самым дают возможность декорировать многие предметы: сумочки, кухонные принадлежности, ёлочные украшения, и т. д., а еще способствуют созданию эксклюзивных предметов интерьера, оформлению одежды и изготовлению всевозможных модных аксессуаров.

Что потребуется:

Объект для декорирования

Основой может служить какой угодно предмет, изготовленный из любого материала.

Традиционно в этой технике можно обновлять старые предметы интерьера, декорировать бутылки, рамки, стеклянные вазы, шкатулки и т.д.

Этот вид рукоделия очень красиво смотрится на деревянной поверхности, но украсить возможно изделия из пластмассы, кожи, металла, ткани и др.

Необходимые материалы

Техника открывает безграничный  полет фантазии. К примеру, можно применить в своей работе старинные открытки или фотографии, которые  способны создать из обычного современного изделия уникальный предмет старины.

С помощью специально созданных декупажных карт со старинными мотивами также можно работать в этой технике. Как правило, эти карты представлены листом тонкой матовой или глянцевой бумаги, на которой изображены 10-12 разных рисунков одного сюжета.

Мотивы  можно также выбрать и вырезать из журналов, открыток и календарей. Главное чтобы они подходили к вашему замыслу оформления.

Но все же на сегодняшний день самым популярным материалом для декупажа являются  трёхслойные салфетки. Отсюда скорее всего следует и другое название — «салфеточная техника». Применять этот вид оформления можно абсолютно на всех предметах — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда. И на  любой поверхности — кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс. Единственное правило – это то, что все эти поверхности должны быть однотонным и светлыми, чтобы хорошо был виден вырезанный из салфетки рисунок.

Мастер–класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» подготовлен воспитателем Жеребцовой Татьяной Николаевной, п. Красногорский Челябинской обл.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей.

-А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - я ежедневно совершаю пешие прогулки; - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; - у меня отсутствуют вредные привычки; - соблюдаю режим дня; - я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. Раз мы заговорили о здоровье, то хочу представить Вашему вниманию игру для развития дыхания «Метелица». Ни для кого из нас не секрет, что дыхательные упражнения очень полезны. Мы используем их в своей работе с детьми уже с раннего возраста. Организация дыхательной гимнастики проста и не требует специального оборудования, но хочется, чтобы она была интересна детям.

Для этого понадобится: прозрачная емкость с крышкой (можно использовать коробку от торта, потолочная плитка из пенопласта, фигурка из Киндерсюрприза и Ваша фантазия).

Берем прозрачную емкость, плитку вырезаем по форме дна и создаем на ней несложную зимнюю композицию. Нарезаем стружку из пенопласта и бумажных салфеток, мишуры.

Помещаем композицию в емкость, высыпаем туда стружку, делаем два отверстия, закрываем емкость, помещаем в одно из отверстий трубочку. Игра готова. Ребенку надо "устроить метель", дуя в трубочку, аналогично можно сделать по любому времени года.

Цель данной игры:

-развитие дыхательного аппарата ребенка,

-развитие внимания,

-мотивация на положительный результат.

Такую игру можно оформить на любую тематику.

Еще я хочу познакомить Вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы.

Лэпбук (lapbook), как можно заметить из названия, – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Это папочка из плотного картона, внутри наклеены небольшие кармашки, которые помогают организовать и систематизировать изучаемую тему. Если вы вспомните свой опыт, то подтвердите, что хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и запоминания. Особенно, если структура и схема продумана вами лично.

Отсюда вывод – лэпбуки полезны взрослым ничуть не меньше, чем детям. Больше всего любят такой метод обучения люди, склонные воспринимать информацию через картинки, образы. Их называют визуалами.

Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно. Первый шаг – определение темы: время года, животные, книга, фильм. Ограничений в темах, глубине раскрытия нет. Как правило, для маленьких детей нужно что-то простое, ребятишки постарше легко справятся со сложными проектами.

Полноценно заниматься получится ориентировочно с пятилетнего возраста, учитывайте этот момент. Я выбрала ЗОЖ. Затем нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной теме. Они станут содержимым кармашков или книжечек лэпбука. Слишком увлекаться и выделять много пунктов не стоит, достаточно пяти-семи. Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков»:

·блокнотики,

·книжки,

·конверты,

·карточки,

·вращающиеся круги,

·гармошки.

Потом создаете уже шаблон в натуральную величину. Это можно делать как вручную, так и на компьютере. Рисуете, приклеиваете и собираете папку. Выполнять за один раз все задания, предусмотренные лэпбуком, не рекомендуется. Это пособие для длительной, многоразовой работы.

Просмотр фотографий и видео с котами в интернете снижает уровень раздражения, печали и чувства вины больше, чем просмотр фотографий с собаками и другими животными.